Самые эффектные новые аэровокзалы мира

2015-02-03 - administrator

Корреспондент BBC Culture предлагает вам краткое путешествие по наиболее оригинальным новым терминалам аэропортов нашей планеты.

Аэропорт Чанги (Сингапур). Открывается в 2018 году

Аэропорт Чанги (Сингапур).

В декабре 2014 года канадско-израильский архитектор Моше Сафди,который проектировал знаменитый жилой комплекс "Хабитат 67" в Монреале, начал работать над новым проектом в сингапурском аэропорту Чанги. Новый комплекс "Сокровище", который планируется открыть в 2018 году, больше похож на Страну Оз, чем на транспортный узел: в нем есть своя "Лесная долина", "Сады драгоценностей" и водопад "Дождевая воронка" высотой 40 метров, а под стеклянным куполом на площади 134 тыс. кв. метров растут деревья, пальмы и папоротники. В действующие терминалы отсюда можно будет попасть по пешеходным мостам, вдоль которых под листвой расположатся магазины и рестораны. По словам Сафди, этот проект является "прообразом городской застройки нового типа".

Международный аэропорт Мехико (Мексика). Открывается в 2018 году

Международный аэропорт Мехико (Мексика).

В сентябре 2014 года британское архитектурное бюро Foster and Partners выиграло конкурс на проектирование аэропорта, который после завершения строительства в 2018 году станет одним из крупнейших в мире. Британская компания объявила о том, что для обслуживания растущего пассажиропотока планирует в сотрудничестве со своими мексиканскими коллегами Fernando Romero Enterprise соорудить терминал площадью 555 тыс. кв. метров, заключенный в легкую оболочку. Архитектурный проект разработан по мотивам задумки Foster создать в американском штате Нью-Мексико первый в мире частный космодром. Конструкция сборная, что позволяет быстро построить здание без возведения лесов. В новом аэропорту будут использоваться солнечная энергия и осуществляться сбор дождевой воды. Комфортную температуру в помещении планируется поддерживать за счет естественного воздухообмена.

Международный аэропорт имени Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи (Индия). Открылся в 2014 году

Международный аэропорт имени Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи (Индия).

Новый терминал мумбайского аэропорта отражает набирающую популярность тенденцию учитывать при строительстве аэропортов особенности местной архитектуры. Бетонные своды здания напоминают перья павлиньего хвоста и традиционные индийские павильоны под открытым небом. Дополнительный узел был построен в феврале 2014 года по проекту американской компании SOM, на сайте которой говорится: "Этот терминал не просто воплощает в себе новый глобальный и высокотехнологичный образ Мумбаи - в нем также учтены местные условия, история и культура страны".

Шэньчжэньский международный аэропорт "Баоань" (Китай). Открылся в конце 2013 года

Шэньчжэньский международный аэропорт "Баоань" (Китай).

По словам итальянского архитектурного бюро Studio Fuksas, новый терминал Шеньчжэнького аэропорта "Баоань", покрытый рисунком в виде пчелиных сот и имеющий протяженность целых полтора километра, спроектирован в форме ската манта. Создатели проекта поэтично описали свое творение как "рыбу, которая дышит, принимает различные формы, меняется и превращается в птицу, олицетворяющую собой эмоцию и фантазию полета". Этот дизайн находит продолжение и в интерьере: шестиугольные люки в потолке пропускают дневной свет, что создает эффект световых пятен.

Международный аэропорт "Чунцин Цзянбэй" (Китай). Открывается в 2015 году

Международный аэропорт "Чунцин Цзянбэй" (Китай).

В проекте нового терминала аэропорта "Чунцин Цзянбэй" французское архитектурное бюро ADPI отдает дань моде на "зеленые уголки" в аэропортах. Здание строится в парковой зоне, его два крыла символизируют две реки, протекающие в городе Чунцине. Когда терминал будет достроен, он сможет принимать 55 миллионов пассажиров в год и войдет в число 15 крупнейших аэропортов мира.

Международный аэропорт "Пулково" (Россия). Открылся в 2014 году

Международный аэропорт "Пулково" (Россия)

Новый терминал аэропорта "Пулково" был спроектирован британским архитектурным бюро Grimshaw architects для работы в непростом петербургском климате. Его монументальные своды, обшитые металлическими панелями, напоминают характерные для здешней архитектуры позолоченные шпили, а несколько связанных между собой зон олицетворяют острова и мосты Петербурга. Плоская крыша здания опирается на складчатые конструкции, позволяющие распределять вес от центра к краям, чтобы выдерживать сильные снегопады. Официально терминал открылся в феврале 2014 года, хотя "в рамках тестовой эксплуатации" начал принимать пассажиров с декабря 2013 г. Сдача в эксплуатацию второй, последней очереди проекта планируется в 2015 году, после чего пропускная способность аэропорта увеличится до 17 миллионов пассажиров в год.

Новый аэропорт Стамбула (Турция). Открывается в 2019 году

Новый аэропорт Стамбула (Турция)

Компания Grimshaw также руководит проектом строительства нового аэропорта в Стамбуле. Аэропорт рассчитан на шесть взлетно-посадочных полос и после своего открытия в 2019 году сможет обслуживать до 90 миллионов пассажиров в год. Когда проект будет полностью завершен, пропускная способность аэропорта составит 150 миллионов человек в год. Терминал 1, покрытый куполообразным навесом, будет занимать площадь почти в 100 гектаров - как говорят архитекторы, он станет самым большим в мире аэропортовым терминалом под одной крышей. "Источником вдохновения для нас послужила традиционная архитектура, например, мечеть Сулеймание, а также характерные для Турции орнаменты и цвета, качество света, то, как он проникает в здания", - рассказал Томас Стокке, директор британского архитектурного бюро Haptic, которое участвует в реализации проекта совместно с Grimshaw и норвежской компанией Nordic Office of Architecture.

Аэропорт "Сидзуока" ("Гора Фудзи") (Япония)

Аэропорт "Сидзуока" ("Гора Фудзи") (Япония)

Терминал для аэропорта, расположенного у подножия горы Фудзи, проектирует лауреат Притцкеровской премии японский архитектор Сигэру Бан. Одной из особенностей здания станут зеленые цилиндрические своды - этот образ навеян чайными плантациями вокруг горы. Крыша выполнена в форме навеса из перекрещенных ламинированных досок, сквозь которые будет проникать дневной свет. Такие решетчатые конструкции стали визитной карточкой японского архитектора.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Рейтинг: 0 1155 просмотров
Комментарии (0)
Добавьте комментарий



Код безопасности: